Захотелось процитировать книгу, которую сейчас читаю - «Мода. Век модельеров. 1900-1999»: “Часто Адриан открывал достоинства там, где другие их не видели. Так, он разработал для Джоан Кроуфорд стиль, преувеличенно подчеркивавший плечи. Специалисты полагали, что тем самым он хотел создать противовес широким бедрам, в действительности же на него просто произвело впечатление ее необычное сложение: «У нее плечи, как у Джонни Вайсмюллера», - восхищался он и одевал ее так, будто это она была первым Тарзаном в истории кинематографа - только очень женственным. Слой за слоем наложил он ей на плечи рюши для фильма 1932 года, это пирожное из органзы, принятое публикой с таким восторгом, что было продано 500 000 его копий, каждая из которых стоила по меньшей мере 20 долларов. Это платье создало Джоан Кроуфорд репутацию законодательницы стиля, отныне все ее наряды сразу же копировались, и по всей Америке их покупали женщины, стремящиеся сделать карьеру. Адриан признал, что недостатки фигуры можно скрыть с помощью одежды - но их можно и подчеркнуть, и тогда они становятся силой и даже способствуют созданию нового направления. Костюмы Адриана в 30-х и 40-х годах раскупались так хорошо, что сам он шутил: «Кто бы мог подумать, что моя карьера будет покоиться на плечах Кроуфорд?»”.
Так вот откуда взялись вездесущие плечики. Боже, как они уродовали советских женщин! У бабушки не осталось ни одной блузки без этих поролоновых вставок, делавших нелепой даже ее стройную фигуру. Она всю жизнь носила неновые вещи, а в 80-е, когда появилась возможность что-то сшить или достать, неожиданно грянул новый плечиковый бум!
читать дальше





Так вот откуда взялись вездесущие плечики. Боже, как они уродовали советских женщин! У бабушки не осталось ни одной блузки без этих поролоновых вставок, делавших нелепой даже ее стройную фигуру. Она всю жизнь носила неновые вещи, а в 80-е, когда появилась возможность что-то сшить или достать, неожиданно грянул новый плечиковый бум!
читать дальше