В последней серии Игры Престолов
спойлер и триггерРамси Болтон насилует Сансу. Я смотрела серию с парнем, он до конца был уверен, что сейчас "что-то случится и этого не случится".
И мне кажется, это очень показательная реакция. Мы привыкли, что есть персонажи, с которыми могут происходить плохие вещи, "но не все", так чтобы мы по-прежнему могли сопереживать им и ассоциировать себя с ними.
Например, с Теоном происходит то, от чего очень часто в последний момент уходят положительные мужские персонажи (см. Казино Рояль или Джанго) - его кастрируют, в буквальном смысле лишают мужского достоинства. После этого Теон уже не может в глазах зрителей претендовать на что-то большее, чем роль Горлума - несчастного потерявшего человеческий облик существа, которое необходимо только для развития сюжета. Для женских персонажей эквивалентом потери достоинства является изнасилование. Изнасилованная женщина в мужском фэнтэзи - оскверненный, сломанный персонаж, утративший право быть полноценным субъектом. Между ней и зрителем возникает дистанция жалости и легкого отвращения. Либо она может "отменить" изнасилование: завязать с насильником близкие "любовные" отношения, как делает Дайнерис с Кхалом Дрого.
Не знаю, как будет дальше развиваться линия Сансы, но мне кажется, что сценаристы сделали правильный шаг. Теперь у них есть шанс уйти от доктрин "правильных девушек не насилуют" и "правильные девушки делают так, что насильники начинают их любить". И показать, что акт насилия не отнимает право на достоинство, право на действие и (надеюсь) право на счастье.
Тоже был уверен, но по другим причинам. Она, казалось, так повзрослела и узнала себе цену в последних сериях. Женщине сложно предотвратить насилие, но я почему-то предположил, что раз это всего лишь сериал, Санса как-то изловчится и, наученная опытом прошлых унижений, не позволит такое с собой проделать.
Либо она может "отменить" изнасилование: завязать с насильником близкие "любовные" отношения
Стокгольмский синдром?
и потом избавиться от муженька. Может, я слишком хорошо думаю о Сансе, но должно же было общение с Петиром чему-то ее научить %)угу. Видела целые списки, что можно сделать, чтоб только не. Чуть ли не до разверзающейся под Рамси земли в последний момент.
Изнасилованная женщина в мужском фэнтэзи - оскверненный, сломанный персонаж, утративший право быть полноценным субъектом. Между ней и зрителем возникает дистанция жалости и легкого отвращения. Либо она может "отменить" изнасилование: завязать с насильником близкие "любовные" отношения, как делает Дайнерис с Кхалом Дрого.
кстати, интересно, что у Мартина есть еще дочь Крастера, которая не сказать чтобы важная и сильная, но хоть не сильно задвинута в уголок для неприкасаемых жертв. Хотя она, конечно, ближе к Джейни, которую, если ввели бы, никому не было бы жалко, честно говоря.
После этого Теон уже не может в глазах зрителей претендовать на что-то большее, чем роль Горлума - несчастного потерявшего человеческий облик существа, которое необходимо только для развития сюжета.
и очень жаль, кстати. Один из тех персонажей, за которых я переживаю больше всего, и вот такого И показать, что акт насилия не отнимает право на достоинство, право на действие и (надеюсь) право на счастье. хочется не меньше.
ну ладно, в собственном фаноне оно уже такЯ имела в виду прямо противоположное. С Теоном это происходит, имхо, потому что он отступает от мужского кодекса чести: предает своего настоящего отца (Эддарда Старка) и предпочитает возвышенной смерти жизнь в бесконечном унижении. Невозможно представить, что это происходит с главными героями саги. Они могут благородно умереть, как Эддард и Робб или серьезно пострадать, как Джейме и Тирион, но их маскулинность остается нетронутой. И на мой взгляд не случайно, что у актера-Теона (имхо) достаточно женственная внешность, он чаще использует лук, чем меч и т.п.
Пагад, Женщине сложно предотвратить насилие, но я почему-то предположил, что раз это всего лишь сериал, Санса как-то изловчится и, наученная опытом прошлых унижений, не позволит такое с собой проделать.
Спасибо. Англоязычные зрители возмущаются этой сценой: зачем было давать Сансе расти как личности, чтобы вновь так жестоко ее унизить? Но, во-первых, действительно, женщине сколь угодно умудренной сложно предотвратить насилие. Было бы лицемерно показать, что находясь в заложницах у психопата, правильная женщина может умело им манипулировать и избегать насилия. А во-вторых, я очень надеюсь, что Сансе дадут действовать дальше, а не просто ждать спасения.
Стокгольмский синдром?
Да, идентификация с насильником.
Мне очень нравится Лили в сериале, какая она храбрая, как она учится читать, их диалоги с Сэмом. Она явно не отказалась бы от ребенка по приказу Джона Сноу, как в книге. Там она просто приложение к истории Сэма. Мне вообще отвратителен стиль Мартина, это смакование унижений на каждой странице. Сериал на 100% прогрессивней и круче, по моему мнению.
Про Теона - сериальщиков еще упрекают, что, мол, сцена изнасилования Сансы введена, чтобы Теон воспрял и отомстил. Я думаю, что это не так. Думаю, благодаря Сансе (а не ее унижениям), он вспоминает свое имя и кем он был.
о, точно. Почему-то не сравнивала сериальную и книжную историю Лили.
Мне вообще отвратителен стиль Мартина, это смакование унижений на каждой странице. Сериал на 100% прогрессивней и круче, по моему мнению.
а я вот не уверена, что сериал прогрессивней совсем. Мартин откровенно смакует наказания героев, а сериальщики могут время от времени ради фансервиса что-то неоднозначное влепить. Но в среднем, на многие ходы сериала действительно приятнее смотреть.
он чаще использует лук, чем меч и т.п
общее место, кстати. Фандом и в хвост, и в гриву использует стрельбу из лука при описании девичьих характеристик Теона)
да я не сомневаюсь. наверняка еще бдсм-любовь с Рамси и mpreg? создатели сериала очень вкладываются в эту тему)
а я вот не уверена, что сериал прогрессивней совсем. Мартин откровенно смакует наказания героев, а сериальщики могут время от времени ради фансервиса что-то неоднозначное влепить
разве? За что наказаны все эти бесконечные "шлюхи", военные трофеи, Джейн Пуль, которую принуждают трахаться с собаками, жертвы экспериментов доктора Менгеля-Квиберна, крестьянки с вырванными кишками и т.п.? Есть сцены унижения, которые смакуются ну оооочень долго, как "покаяние" Серсеи.
Сериал, конечно, держит рейтинг, но чего-то столь же омерзительного не помню... + Многие женские персонажи, которые в книге даны на 99% процентов через описание внешности и секса, обретают характер (как Шая и Роуз).
ммм, не совсем. В тот жиренький сегмент, где с Рамси совсем любовь, я стараюсь не соваться, поэтому точно не скажу, но вот, например, последнее упоминание встречала в описании Теона со стороны сурового эмоционального кретина Станниса в аушке) Или, например, с вспоминающим Джоном.
За что наказаны все эти бесконечные "шлюхи", военные трофеи, Джейн Пуль, которую принуждают трахаться с собаками, жертвы экспериментов доктора Менгеля-Квиберна, крестьянки с вырванными кишками и т.п.?
хорошо, согласна. Дело во мне и в восприятии - это насилие мерзкое, но вылетает из фокуса.
Окей, подумала и мне кажется, что сериал действительно использует для рейтинга больше секса, чем насилия из книг. Интересная тенденция, учитывая что в наше время бывает как раз наоборот (в основном не на тв, но все же).