18:22

В последней серии Игры Престолов спойлер и триггер

@темы: кино, феминизм

Комментарии
20.05.2015 в 18:50

Мы привыкли, что есть персонажи, с которыми могут происходить плохие вещи, "но не все", так чтобы мы по-прежнему могли сопереживать им и ассоциировать себя с ними. Например, с Теоном происходит то, от чего очень часто в последний момент уходят положительные мужские персонажи Я не смотрю сериал, а в книгах Теон мне казался очень неприятным человеком. Неужели он в сериале положительный персонаж?
20.05.2015 в 19:46

усни, пока тишина, готовься жить
он до конца был уверен, что сейчас "что-то случится и этого не случится".

Тоже был уверен, но по другим причинам. Она, казалось, так повзрослела и узнала себе цену в последних сериях. Женщине сложно предотвратить насилие, но я почему-то предположил, что раз это всего лишь сериал, Санса как-то изловчится и, наученная опытом прошлых унижений, не позволит такое с собой проделать.

Либо она может "отменить" изнасилование: завязать с насильником близкие "любовные" отношения
Стокгольмский синдром?
20.05.2015 в 20:10

флафф, некрофилия
Мне наоборот показалось, что это было в какой-то мере ее собственное решение. Она видела, что Рамси не дружит с головой, так что могла представить себе эту чудную первую брачную ночь. И, насколько я поняла, теоретически у нее была возможность избежать этой свадьбы (ведь не просто так была встреча с Бриенной и разговор со слугами), но Санса осознанно на это пошла, потому что хочет вернуть себе Винтерфелл и потом избавиться от муженька. Может, я слишком хорошо думаю о Сансе, но должно же было общение с Петиром чему-то ее научить %)
20.05.2015 в 20:10

Вообще-то, я очень храбрый, только сегодня у меня голова болит.©
Я смотрела серию с парнем, он до конца был уверен, что сейчас "что-то случится и этого не случится".
угу. Видела целые списки, что можно сделать, чтоб только не. Чуть ли не до разверзающейся под Рамси земли в последний момент.

Изнасилованная женщина в мужском фэнтэзи - оскверненный, сломанный персонаж, утративший право быть полноценным субъектом. Между ней и зрителем возникает дистанция жалости и легкого отвращения. Либо она может "отменить" изнасилование: завязать с насильником близкие "любовные" отношения, как делает Дайнерис с Кхалом Дрого.
кстати, интересно, что у Мартина есть еще дочь Крастера, которая не сказать чтобы важная и сильная, но хоть не сильно задвинута в уголок для неприкасаемых жертв. Хотя она, конечно, ближе к Джейни, которую, если ввели бы, никому не было бы жалко, честно говоря.

После этого Теон уже не может в глазах зрителей претендовать на что-то большее, чем роль Горлума - несчастного потерявшего человеческий облик существа, которое необходимо только для развития сюжета.
и очень жаль, кстати. Один из тех персонажей, за которых я переживаю больше всего, и вот такого И показать, что акт насилия не отнимает право на достоинство, право на действие и (надеюсь) право на счастье. хочется не меньше. ну ладно, в собственном фаноне оно уже так
20.05.2015 в 21:06

Я не смотрю сериал, а в книгах Теон мне казался очень неприятным человеком. Неужели он в сериале положительный персонаж?
Я имела в виду прямо противоположное. С Теоном это происходит, имхо, потому что он отступает от мужского кодекса чести: предает своего настоящего отца (Эддарда Старка) и предпочитает возвышенной смерти жизнь в бесконечном унижении. Невозможно представить, что это происходит с главными героями саги. Они могут благородно умереть, как Эддард и Робб или серьезно пострадать, как Джейме и Тирион, но их маскулинность остается нетронутой. И на мой взгляд не случайно, что у актера-Теона (имхо) достаточно женственная внешность, он чаще использует лук, чем меч и т.п.

Пагад, Женщине сложно предотвратить насилие, но я почему-то предположил, что раз это всего лишь сериал, Санса как-то изловчится и, наученная опытом прошлых унижений, не позволит такое с собой проделать.
Спасибо. Англоязычные зрители возмущаются этой сценой: зачем было давать Сансе расти как личности, чтобы вновь так жестоко ее унизить? Но, во-первых, действительно, женщине сколь угодно умудренной сложно предотвратить насилие. Было бы лицемерно показать, что находясь в заложницах у психопата, правильная женщина может умело им манипулировать и избегать насилия. А во-вторых, я очень надеюсь, что Сансе дадут действовать дальше, а не просто ждать спасения.
Стокгольмский синдром?
Да, идентификация с насильником.
20.05.2015 в 21:09

Ameko, Ну, мне кажется, что после приезда в Винтерфелл выбора у нее особого не было. Но я тоже думаю, что она решила вытерпеть все что угодно, чтобы вернуть себе дом и отомстить. Плана у нее нет, она полагается на Петира. Теперь, возможно, она окончательно уверится, что полагаться можно только на себя.
20.05.2015 в 21:20

Англоязычные зрители возмущаются этой сценой: зачем было давать Сансе расти как личности, чтобы вновь так жестоко ее унизить? Да, я тоже это читала, но согласна с тобой.
20.05.2015 в 21:26

кстати, интересно, что у Мартина есть еще дочь Крастера, которая не сказать чтобы важная и сильная, но хоть не сильно задвинута в уголок для неприкасаемых жертв. Хотя она, конечно, ближе к Джейни, которую, если ввели бы, никому не было бы жалко, честно говоря.
Мне очень нравится Лили в сериале, какая она храбрая, как она учится читать, их диалоги с Сэмом. Она явно не отказалась бы от ребенка по приказу Джона Сноу, как в книге. Там она просто приложение к истории Сэма. Мне вообще отвратителен стиль Мартина, это смакование унижений на каждой странице. Сериал на 100% прогрессивней и круче, по моему мнению.

Про Теона - сериальщиков еще упрекают, что, мол, сцена изнасилования Сансы введена, чтобы Теон воспрял и отомстил. Я думаю, что это не так. Думаю, благодаря Сансе (а не ее унижениям), он вспоминает свое имя и кем он был.
20.05.2015 в 21:58

Вообще-то, я очень храбрый, только сегодня у меня голова болит.©
Мне очень нравится Лили в сериале, какая она храбрая, как она учится читать, их диалоги с Сэмом. Она явно не отказалась бы от ребенка по приказу Джона Сноу, как в книге.
о, точно. Почему-то не сравнивала сериальную и книжную историю Лили.

Мне вообще отвратителен стиль Мартина, это смакование унижений на каждой странице. Сериал на 100% прогрессивней и круче, по моему мнению.
а я вот не уверена, что сериал прогрессивней совсем. Мартин откровенно смакует наказания героев, а сериальщики могут время от времени ради фансервиса что-то неоднозначное влепить. Но в среднем, на многие ходы сериала действительно приятнее смотреть.

он чаще использует лук, чем меч и т.п
общее место, кстати. Фандом и в хвост, и в гриву использует стрельбу из лука при описании девичьих характеристик Теона)
20.05.2015 в 22:20

anamirta, общее место, кстати. Фандом и в хвост, и в гриву использует стрельбу из лука при описании девичьих характеристик Теона)
да я не сомневаюсь. наверняка еще бдсм-любовь с Рамси и mpreg? создатели сериала очень вкладываются в эту тему)
а я вот не уверена, что сериал прогрессивней совсем. Мартин откровенно смакует наказания героев, а сериальщики могут время от времени ради фансервиса что-то неоднозначное влепить
разве? За что наказаны все эти бесконечные "шлюхи", военные трофеи, Джейн Пуль, которую принуждают трахаться с собаками, жертвы экспериментов доктора Менгеля-Квиберна, крестьянки с вырванными кишками и т.п.? Есть сцены унижения, которые смакуются ну оооочень долго, как "покаяние" Серсеи.
Сериал, конечно, держит рейтинг, но чего-то столь же омерзительного не помню... + Многие женские персонажи, которые в книге даны на 99% процентов через описание внешности и секса, обретают характер (как Шая и Роуз).
20.05.2015 в 22:55

Вообще-то, я очень храбрый, только сегодня у меня голова болит.©
Prunesquallor, да я не сомневаюсь. наверняка еще бдсм-любовь с Рамси и mpreg?
ммм, не совсем. В тот жиренький сегмент, где с Рамси совсем любовь, я стараюсь не соваться, поэтому точно не скажу, но вот, например, последнее упоминание встречала в описании Теона со стороны сурового эмоционального кретина Станниса в аушке) Или, например, с вспоминающим Джоном.

За что наказаны все эти бесконечные "шлюхи", военные трофеи, Джейн Пуль, которую принуждают трахаться с собаками, жертвы экспериментов доктора Менгеля-Квиберна, крестьянки с вырванными кишками и т.п.?
хорошо, согласна. Дело во мне и в восприятии - это насилие мерзкое, но вылетает из фокуса.
Окей, подумала и мне кажется, что сериал действительно использует для рейтинга больше секса, чем насилия из книг. Интересная тенденция, учитывая что в наше время бывает как раз наоборот (в основном не на тв, но все же).
20.05.2015 в 23:01

Мне вообще отвратителен стиль Мартина, это смакование унижений на каждой странице. Сериал на 100% прогрессивней и круче, по моему мнению. Может, и так, но мне не понравился сериал, а Мартин нравится. Правда, из "Песни льда и огня" я прочитала только три романа (уже давно).
20.05.2015 в 23:46

tes3m, понравился мне только первый сезон - из-за сюжетной динамики и игры актёров. Потом втянулась.
21.05.2015 в 11:21

Prunesquallor, А я забыла добавить, что нравятся мне у Мартина совсем не унижения и страдания, а, например, сцена, когда рождаются драконы или очередное воскрешение Берика Дондарриона. Он так описывает чудесное, что у меня дух захватывает. Совсем не так, как в стандартных фэнтези, которых я когда-то прочитала довольно много.
22.05.2015 в 01:08

tes3m, А ты читала Ведьмака?
22.05.2015 в 01:18

Для меня Сапковский - анти-Мартин. Тоже "реалистичное фэнтези", где много секса и насилия, но прямо противоположные ощущения от чтения.
22.05.2015 в 10:25

Prunesquallor, Да, мне и Сапковский нравится. Не только "Ведьмак", но и "Сага о Рейневане". Сапковского я даже больше люблю, чем Мартина, за юмор, но для меня они не противоположны, наоборот, относятся к одной категории — "авторы фэнтези, которые мне понравились". ;) И у Сапковского нет сцен, которые произвели бы на меня такое же сильное впечатление, как те сцены у Мартина, о которых я писала выше.