01:13

"Сейчас все хотят кем-то быть, мы хотели что-то делать". Не помню, чья это фраза, но она крутилась у меня в голове, когда я смотрела документалку Some American Feminists о второй волне женского движения (70-е) в Америке.
Бросается в глаза, насколько эти женщины разные: внешне, по манере выступать, темпераменту — но во всех чувствуются потрясающая значительность, серьезность и достоинство. Кого-то к феминизму подтолкнула семья, где была сильная мать, а кого-то, наоборот созерцание того, как мать ежедневно выпрашивает у отца деньги и позволение выйти из дома, кого-то — лесбийство, кого-то — романы с мужчинами, участие в правозащитных организациях, даже любовь к искусству и красоте (это Ти-Грейс Аткинсон сказала о себе).

Марго Джефферсон рассказывает об отношении к женщинам внутри движения за права афроамериканцев и о цветном феминизме.
"For better or worse, there is not a situation in one’s daily life that does not have feminist subtext, superstructure, implications and one is constantly aware of it, even when you want to rest it stands up and hits you in the face."


Ти-Грейс Аткинсон. Ее в фильме больше всех, кажется. В конце она читает перед студенческой аудиторией письмо своей подруги из тюрьмы, это очень сильно. Она говорит, что большинство американских феминисток стали феминистками благодаря книге "Загадка женственности" Бетти Фридан. читать дальше

@музыка: Regina Spektor - Us

@темы: история, феминизм, женщины на грани нервного срыва

Комментарии
15.09.2014 в 01:26

я купила фридан, как только она вышла на русском
понятия не имела, что она феминистическая. и дочитав ее, не догадалась))
я знала, что это какая-то знаменитая книга. читала и поражалась, насколько она плохо написана. насколько слабые доказательства, логические схемы. бесили бесконечные повторы очевидных вещей, как для тупых
и вообще - я не понимала, для какого человека (на каком уровне развития) она написана
15.09.2014 в 01:43

aretania, Вы читали очень плохой перевод, к тому же купированный - из книги было много чего выкинуто.
Написана она совершенно блестящим журналистским языком. А что касается общей аргументации, то трудно представить себе проблемы более далекие от россиянки в 1994 году (когда появился перевод) от проблем обеспеченной американской домохозяйки 50-х, о которых пишет Фридан. Нужно было быть знакомым с историческим контекстом этой книги, чтобы понимать ее ценность.
Возможно, поэтому книга прошла мимо.
15.09.2014 в 02:06

там как раз контекст описывался очень подробно. слишком подробно
так что я не понимала - к чему все это? если книга написана в те времена, то зачем пережевывать то, что всем известно

а какой перевод хороший?
15.09.2014 в 02:34

Другого перевода нет, насколько мне известно.
Я имела в виду, что об этом мало было прочитать. Все равно это было что-то очень далекое от жизни ново-русской женщины. Мне кажется, сейчас в 2014 книга намного более актуальна для русскоязычной читательницы.
А пережевывать контекст нужно в полноценном исследовании. Она же рАзбирает, как послевоенная Америка пришла к республиканской концепции материнства и прочей 50-s housewifes bullshit.
15.09.2014 в 02:49

Да и собственно, с чем там особенно спорить в этой книге? Там подробная, убедительная этнография, статистика, куча интервью.
Я понимаю, когда российские женщины про эту книгу говорят: "нам бы из проблемы" или даже "не верю, что так бывает", но какие нужны еще доказательства и схемы?
15.09.2014 в 02:59

кстати, когда я читала, не было еще никаких новорусских жен на рублевке. они только зарождались
я впервые услышала о всяких новорублевских делах от очевидца в 98, если память не изменяет
и это был детский лепет по сравнению с тем, как все зацвело в нулевые
15.09.2014 в 03:02

aretania, Вот я про это и говорю. Как такового общества потребления новая Россия еще не вкусила к 94-му.
15.09.2014 в 12:40

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
супер! спасибо большое за ссылку!

могу я тебя спросить, какой феминизм сейчас актуален для сша, европы и россии?
потому что понятно, что на западе было сделано очень многое и они вошли в совершенно другую стадию. в то время, как нам больше подходит что-то такое, из 70-х. хотя, мы такой скорее класс для отстающих, который нужно переучивать, а не учить.
15.09.2014 в 15:45

ruinme, пожалуйста
Слушай, это хороший и интересный вопрос, но все-таки феминизм - не модный тренд, чтобы можно было с уверенностью на него ответить.
С одной стороны, репродуктивные права в Америке - это вечно больная тема. Всегда есть священники и республиканцы, которые строят свои карьеры на борьбе с абортами, и феминистки на это реагируют. С другой стороны, феминизм критикует популярную культуру и масс-медиа. Это тоже старая тема, но в нее вдохнула новую жизнь книга "Миф о красоте" Наоми Вульф. Многие феминистки сейчас пишут об анорексии и расстройствах образа тела. Борьба с порнографией и проституцией. Кросс-культурный феминизм: как выстраивать отношения с мигрантками (мусульманками особенно): надо ли их "освобождать" и если да, то как. Еще актуален секс-позитивный феминизм: он пытается работать с предрассудками о греховности секса и т.п.
Самый модный феминизм, видимо, сейчас распылен в Феминистских, бодипозитивных, антигомофобных и антитрансфобных блогах и пабликах в Интернете.
15.09.2014 в 15:51

ruinme, А мы вообще другие. Нам не понять, что такое не иметЬ возможности без разрешения мужа открыть счет в банке, или когда не пускают в публичную библиотеку, потому что ты женщина. Но и неоткуда приобрести достоинство, которое берется от осознания, что ты этого добилась и заработала своей борьбой.