Биография актрисы Дейм Джуди Денч, опубликованная в Нью-Йоркере, показывает как разные виды и источники признания могут создавать и поддерживать профессиональную идентификацию. Автор (статьи) пишет, что когда Денч была маленькой, ее отец работал врачом в Королевском Театре в Йорке. Оба родителя «увлекались драматическими искусствами, и, когда Денч стала актрисой, их поддержка граничила с чрезвычайной. Они посмотрели свою дочь в «Ромео и Джульетте» более семидесяти раз

Ясно, что театральные увлечения родителей Денч сформировали ее детские амбиции стать актрисой. Но даже такая чрезмерная родительская поддержка сама по себе не может подкреплять постоянно профессиональную идентификацию. Если бы такая ранняя поддержка одна могла оставить несмываемое влияние, мы бы решительно все преследовали амбиции, которые наши родители взращивали бы в нас. Денч, как и художница, описанная ранее, получила опыт признания от уважаемого наставника на ранней стадии своей карьеры, который помог ей укрепить идентификацию себя как актрисы: «Поворотной точкой в амбициях Денч стал класс пантомимы во втором семестре (театральной школы), когда ей нужно было показать задание, названное «Воспоминание», к которому она совершенно забыла подготовиться. «Я не помню, чтобы я что-нибудь придумала», - говорит она. «Я зашла в сад. Я наклонилась, чтобы понюхать что-то вроде розмарина или тимьяна...» Ее учитель, Уолтер Хадд, дал ей, по ее словам «наиболее яркую оценку, какую я когда-либо получила». Более того, он сказал: «Ты была как с полотна Ренуара, когда показывала задание». Я подумала,- «Что ж, кажется мне нравится то, чем я собираюсь заниматься, найду работу, займусь этим».

отсюда

С другой стороны, отсутствие признания в родительской семье ещё ровным счётом ничего не значит, по моим наблюдениям. Если ты рано из неё уходишь.



@темы: феминизм, признание