Часть 2. Я написала гигантскую простыню про реалистичность вымышленного сериального мира. С цитатами из Умберто Эко. :) Чёрт, да кому это надо? Так что просто о том, чем меня так сквикнул третий сезон.

 

 



@темы: кино, Sherlock, Холмс

Комментарии
15.01.2014 в 21:44

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Не знаю, как откомментировать, поэтому скажу так: с интересом прочитал, со многим согласен.
15.01.2014 в 22:11

Константин Редигер, Спасибо. А то мне даже неловко всё это писать в таких количествах, но фангерлизм накрыл с головой.
15.01.2014 в 22:13

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Напротив, все очень интересно. (Прочитал сейчас и следующую часть).
Я не со всем согласен и в целом мне понравился третий сезон. Но все равно очень интересно читать.
15.01.2014 в 22:15

Константин Редигер, А с чем не согласен? Напиши!
15.01.2014 в 22:19

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Я не очень люблю писать длинные обзоры на фильмы. Стараюсь писать в духе "Посмотрел XXX. Полная ерунда" или "Посмотрел YYY, мне очень понравилось, рекомендую".
Но если хочешь, могу в комментариях тут.
15.01.2014 в 22:38

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Сразу, что мне не понравилось. Мне не понравилось отсутствие Морана - то, как он присутствовал, равно отсутствию.
И мне не понравилось решением Мэри. Т.е. мне она очень понравилась в первых сериях, но поворот в третьей мне показался неудачным.
В прошлых сезонах тоже были неудачные решения. В частности, мне не очень понравился Мориарти и, как мне кажется, все скверное в третьем сезоне проросло из неудачного решения линии с Мориарти: оно было слишком эмоциональным и слишком бессмысленным, хотя третья серия первого сезона была из лучших. Вместо противостояния интелектов сценаристы сделали противостояние эмоций и психологических типов.
Как и тебе, мне кажется, что фрименовский Ватсон - самая удачная находка этого сериала. Мне кажется удачным и то, что они сделали его активным, и то, что они акцентируют внимание на близких отношениях Холмса и Ватсона. Мне кажется, что все это было и в книжках, но мы смотрим на них глазами Ватсона, который недооценивает собственную активность и смелость (троп Квотермейна из Хаггарда) и, будучи джентльменом викторианского духа, не акцентирует внимание на эмоциях. О своих любовных историях он "пишет" тоже очень скупо.
Здесь же мы смотрим не глазами Ватсона и видим то, как это выглядело бы со стороны.
Я согласен, что детективная составляющая третьего сезона была не очень сильной, кроме, пожалуй, второй серии. Но это характерно и для прошлых сезонов. В первом настоящим детективом были первая и третья серии, во втором - только вторая, да и то постольку-поскольку. По сути мы смотрим не детектив, а сериал про отношения двух людей, которые нам интересны.
Это если сжато. Могу что-то конкретней, если есть желание.
15.01.2014 в 23:02

Мэри, как я понимаю - это и есть Моран (лже-МорАна в первой серии подсунули для отвлечния внимания). Сюжет куклы-Шерлока в пустом дом и Мэри-снайпер об этом говорят.
Мне её персонаж был неинтересен с самого начала. В первых двух сериях это был тип "мудрая женщина", в третьей создатели снова проиграли сюжет "укрощения строптивой", как с Ирэн Адлер. Моффат говорил в интервью, что он "не хотел делать Ирэн очередной феминисткой" (я вот не очень много вижу феминисток в британских сериалах), но, видимо, дальше сексуальной работницы и беременной ЦРУшницы фантазии не пошли.
15.01.2014 в 23:08

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Как Моран она мне не показалась, честно говоря.
15.01.2014 в 23:11

Насчёт Мориарти я соглашусь только отчасти. Всё-таки он был полноценный психопатический злодей с мономанией. Это классно. :) Во-вторых, история с Ричардом Бруком и дискредитацией Шерлока сама по себе была интересная. Но сценаристы взяли нереалистичный темп (репутация Шерлока рушится буквально в один день) и быстро вытолкнул Шерлка на крышу, где произошло нечто уже совершнно непонятное.
А про детектив, ну, такой лажи как с МорАном и Магнуссеном ни в одном сезоне было.
16.01.2014 в 01:19

Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
Prunesquallor, нравится пост, со многим согласна, спасибо )

хотя мне кажется Джон так сдержан из-за чувства вины, он же стал причиной из-за которой Шерлок так подставился, из-за его жены, это тяжелое бремя и он беспомощен.

еще думаю мы видим третий сезон по большей части глазами и чувствами Шерлока, а он драма квин, но причины у него тоже есть конечно для расстройства, ощущение не проходящей истерики от него. и гей драма никуда от нас не ушла в третьем сезоне, это уже какая-то провокация.

думаю свадьба была кульминацией надежд Джона, его ослепляет обилие свалившегося на него счастья: Шерлок вернулся жив и невредим, у него есть женщина которая хочет за него замуж и не считает его геем, никто больше не будет считать его геем, его жена нормальная милая женщина с которой он спасает тихо людей, у него будет ребенок, Шерлок захваливает его на свадьбе, он самоутверждается в правильности происходящих в его жизни перемен.

Причем Мэри и Шерлок всячески поддерживают в нем эту иллюзию, что благородно с их стороны, но как-то ен мудро. Потому что как только в поле видимости появляется шантажист Джон открывает для себя такую кучу неприятных вещей, которую раньше он мог бы узнать от Шерлока, если бы тот не стал благородным как олень.

надежды Джона абсолютно не соответствовали характеру Джона, его надежды такие обычные, такие навеянные двумя годами варки в самом себе. наверное он думал о родителях и сестре (лесбиянка алкоголичка и одинокая) и сравнивал их

я так надеялась что после свадьбы они начнут расследования, но смысл третьей серии от меня упорно ускользает
16.01.2014 в 01:44

wandarer, Спасибо). Мне кажется, Джон не выглядит счастливым в этом сезоне вообще. И на свадьбе в том числе. Мне нравится момент примирения с Мэри и сжиганием флэшки, это очень в характере Джона, но в этом тоже есть обреченность такая в духе "жизнь - тлен, так что пренебречь, вальсируем".
И ещё, не думаю, что его сильно напрягает сама по себе тема подозрений в гомосексуальности, скорее, уверенность других людей, что они с Шерлоком любовники. В сериале это подаётся как комический момент, а не драматический.
16.01.2014 в 02:04

Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
Prunesquallor, я видела Джона счастливым в этом сезоне, он много смеется на шутки Шерлока, он выглядит счастливым уже когда сбривает усы, у него очень довольное лицо когда Мэри хвалит Шерлока, а Шерлок Мэри, когда целует Мэри неоднократно. по мне так наоборот он составляет сильный контраст с несчастным Шерлоком, весь сезон эмоциональные горки, во всех ключевых сценах, счастье одних героев подразумевает несчастье других.

В сериале это подаётся как комический момент, а не драматический.
и именно поэтому его жена так похожа на его лучшего друга, и чем дальше тем больше, только женского полу, имхо конечно

есть интересный пост про сжигание флешки) ну так, как предположение galbanum.diary.ru/p194684524.htm
16.01.2014 в 03:25

и именно поэтому его жена так похожа на его лучшего друга, и чем дальше тем больше, только женского полу, имхо конечно
ЧЕМ?! Воистину, сколько людей, столько мнений.
16.01.2014 в 04:14

Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
не то что бы я настаивала, просто пока так вижу, вольное предположение, не знаю как относится к Мэри, перебираю варианты в голове с чем к ней подступится
16.01.2014 в 05:43

wandarer, Ух ты, спасибо за подробный ответ. Теперь понятно, но я всё равно не могу посмотреть на Мэри с этой точки зрения. Я даже думаю, что сценаристы эту мысль закладывали изначально. Но мне её персонаж с первой серии казался немного искусственным, а в третьей совершенно рассыпался.
16.01.2014 в 12:15

Снейп хотел выпить огневиски, но Северус был против (с)
Prunesquallor, мне она тоже кажется искусственной обманкой для усиления драмы. пожалуйста :elf: было приятно немного поболтать про фанатское)