Придётся дописать про Холмса, но уже без божества, без вдохновенья.
Отличными были только первые две истории (Знакомство и Сокровища Агры), дальше сериал ринулся головой вниз и больше не набирал высоту.Факап №2. Так как Холмс с Ватсоном (как и все остальные) не очень понимают, что происходит, они на всякий случай всё время убивают людей (в первую очередь, полицейских) и сидят в предвариловке. Лестрейд орёт, топорщит усы и сам стреляет в полицейских.
Факап №3. Проблему незаконченных и бессмысленных сюжетов сценаристы элегантно решили фигурой редактора-Адабашьяна. Он подсказывает Ватсону, как сделать из этой чепухи нормальные рассказы.
Факап №4. Линия Ирэн Адлер. Все пошлости, которые можно напихать в любовную историю, тут есть. И съезжающая с попы простыня, дополненная видом на Эйфелеву башню, и "Шерлок, я хочу на Мадагаскар, ну пожаааалуйста" и "Ты пришёл, Д'Артаньян Шерлок, я знала, что ты придёшь" (умирает). Шерлок исповедуется Ватсону о своих эротических приключениях в Париже и всё такое прочее. Как ни смешно, Петренко очень не плох. Но с таким потенциалом лучше было играть Фандорина.
Из нейтральных вещей - попытка поэкспериментировать с жанрами (комедия, хоррор, мелодрама). Не удалась, но идея хорошая.
Плюсы - это Панин и вообще хорошая (за вычетом Ирэн и пары проходных песонажей) актёрская игра. Юмористические мизансцены. Воссоединение с Холмсом. Стильный Мориарти:
отсюда
Нам с Аметист эта идея очень нравится. Перенос ШХ в Россию того времени.
Тогда бы меня ничто не смущало. А так... ну, не вижу в этом сериале ничего британского, не говоря уже о викторианстве. Я посмотрела начало и не смогла смотреть дальше, т.к. видела не ШХ, а русского студента-разночинца. А если бы так и снимали, мне бы ничто не мешало.
Хотя, ещё раз скажу, для меня главный недостаток сериала - в очень слабой детективной линии. А не в том, что "не стоило трогать Холмса, он не такой".