У меня неделя позитивных потрясений.
Новый "Холмс" с Петренко и Паниным великолепен. Панин просто роскошен; даже Боярский хорош, тысяча чертей! Петренко ок, он второстепенный персонаж пока (так, оттеняет историю ветерана афганской войны). Мне понравилось с самого начала, но вторая серия, "Сокровища Агры", заставила апплодировать стоя. Создатели не просто подняли запретную тему (мигранты), высказались по ней недвусмысленно и вразрез с официально_правильным мнением, так еще и ни разу не сфальшивили и не испортили оригинальную историю.
И, боже, в сериале звучит нормальная человеческая речь, а не идиотские отточенные фразы, специально придуманные для фанатских гифок.
А Ингеборга напомнила мне Гурченко. Похоже, та ей завещала секрет вечной молодости.
Я не поняла, зачем нужно брать произведение другого времени, чтобы высказаться об актуальных для нашего времени и страны проблемах (отсутствующих в том произведении и чуждых тем нравам).
Мне понравилось, что они переписали "Сокровища Агры" как историю полкового братства. В этом контексте великодержавный шовинизм военных смотрится вполне уместно, как и рассуждения о "бремени белого человека". И мне понравилось, как рассказали о травме Ватсона - это не банальное пулевое ранение и это больше, чем пост-травматический синдром, а жизнь после войны, в которой тебе нет места.
Я не поняла, зачем нужно брать произведение другого времени, чтобы высказаться об актуальных для нашего времени и страны проблемах (отсутствующих в том произведении и чуждых тем нравам).
А почему нет? Даже странно об этом читать сейчас, когда это уже повсеместно a) постмодернистский ход, b) условие рынка - выпускать уже успешные и кассовые произведения.
А почему нет? Даже странно об этом читать сейчас, когда это уже повсеместно a) постмодернистский ход, b) условие рынка - выпускать уже успешные и кассовые произведения.
Не поняла, какое отношение «условие рынка - выпускать уже успешные и кассовые произведения» имеет отношение к ходу а ля "захотел высказаться о валютной проституции, всунул эту тему в свою экранизацию "Евгения Онегина". Ладно, пускай постмодернистский ход, как-никак постмодернизм — вещь старая, постарше меня, давно привычная. Раз странно, переформулирую: лично у меня от введения совершенно посторонних — и чуждых показанной эпохе — проблем в некоторых случаях теряется ощущение именно того произведения, экранизацию которого мне захотелось смотреть. И, соответственно, пропадает интерес. Я понимаю, что у других по-другому, я только о себе.
Да, так и есть. И вообще меня степень верности первоисточнику в кино волнует очень редко. Особенно когда есть такой огромный пласт каноничных экранизаций, как с Холмсом.
Не поняла, какое отношение «условие рынка - выпускать уже успешные и кассовые произведения» имеет отношение к ходу а ля "захотел высказаться о валютной проституции, всунул эту тему в свою экранизацию "Евгения Онегина".
Иногда самое непосредственное, если желание высказаться становится основной темой "экранизации". Захотел снять историю про раскаявшегося убийцу - берись за "Преступление и наказание", про русского на Кавказе - за "Героя нашего времени" или "Кавказского пленника" - и т.д. Трудно мотивировать вложить деньги и силы в оригинальный проект.
Захотел снять историю про раскаявшегося убийцу - берись за "Преступление и наказание", про русского на Кавказе - за "Героя нашего времени" или "Кавказского пленника" - и т.д. Трудно мотивировать вложить деньги и силы в оригинальный проект. Так это как раз понятно.))) Я о тех случаях, когда, так сказать, захотел снять про русского на Кавказе — взялся за "Преступление и наказание".