После комедии "Всё кувырком" (En kort en lang) я всерьез озадачилась логикой датского кино. С трудом усваивалась во мне эта смесь общинного протестантизма, мрачного северного патриархата и того, что в английской культуре ёмко называется "queer". Посмотрела за месяц "Охоту", "Адамовы яблоки", "В твоих руках", пересмотрела "Торжество" и трилогию "Золотое сердце". Из фильма в фильм повторяется сюжет страстей христовых. Община испытывает героя на прочность. Парией назначают самого чистого и хорошего человека с изъяном - это может быть жертва отца-педофила, вдовец, инвалид, жена инвалида, беглянка, сумасшедший, гей, просто Мэс Миккельсон. Не давая отпор насилию, герой/героиня провоцирует в окружающих всё худшие чувства, пока после девяти кругов ада не обретает признание и не преображает уродливый мир вокруг себя. На первый взгляд кажется, что датчане немного застряли на теме второго пришествия.
-
Круче фон Триера для меня пока никого нет. Он начал с тех же тем и нарастил потрясающий темп, экспериментируя с техникой, рискуя браться за действительно сложные вещи. Антихрист и Меланхолия - самые лучшие, по-моему, его фильмы. Помещу тут рецензию на Антихриста, которая давно запала в память (след. пост).


@темы: кино