понедельник, 26 ноября 2012
Наталья Першина-Якиманская / Глюкля
«Новая архитектура»
читать дальше
С помощью серии акварелей «Новая архитектура» / 2012 я хочу начать разговор о новом пространстве, которое нам необходимо конструировать вместе. Поводом задуматься об этом послужил мой последний проект с мигрантами, который включил в себя исследования и беседы с экспертами и просто разными людьми по этому вопросу.
Я думаю, что новая архитектура может представлять из себя синтез идей конструктивизма, мусульманских традиций и чего–то нового, что только зарождается, поэтому об этом трудно говорить.
Пространство города изменилось с приездом мигрантов. Они стали неотъемлемой частью нашего ландшафта. Ткань города стала другой, и кажется пора меняться стенам. Cтены должны измениться, а некоторые, бeзусловно, рухнуть, потому что оранжевая жилетка мигранта будет неизбежной соломиной в глазу у каждого. Другое дело, если у тебя уже нет глаз или вместо них уже что–то другое, например зияющие дыры пространства страха, в которых легко размещаются лозунги типа: «Россия скоро исчезнет» и тд… Cпециально для таких членов нашего общества я предлагаю возродить традицию монументальных советских росписей и писать на стенах домов истории, происходящие с людьми, которые убирают наши туалеты, метут улицы,моют посуду и выполняют другие необходимые нам работы.
Вот, например, такой отрывок я предлагаю разместить на здании бывшего завода «Красное знамя»:
- Я захожу, дверь закрываю, оборачиваюсь — и он начал меня бить! Он плевал на меня, бил и говорил: «Ты не будешь разговаривать по-узбекски, ты у меня сумасшедшим станешь». Он набросился на меня и начал бить двумя руками по голове… Он был как зверь…Избивал и плевался, и когда я упал, он бил меня ногами и руками… Знаете, я не могу рассказать, если бы была видеозапись, вы бы сами увидели… Я стоял как живой мешок, просто я ничего не делал, не сопротивлялся. То руками, то ногами меня бьет, поднимает — и бьет… Он бил меня где-то два часа. Отдыхал, курил, плевался — и опять бил… «Ты узбек, я тебя ненавижу!» — говорил… Вы знаете, самое большое, что мне не нравится, что он плевал на меня, все время плевал».
Эти и другие фрагменты из истории про мигранта Умида, рассказанной правозащитником Андреем Якимовым, внедрены мной в акварели с изображениями архитектуры питерского конструктивизма с неясной целью привлечь внимание к важным вещам. Ведь если страх перед «другим» перевесит все остальное в нас, тогда эти здания, построенные в эпоху Большой Надежды, станут свидетелями несмываемого позора: как русские люди превращаются в свиней, одетых в полицейскую форму, и неизбежным отвратным потоком потекут арестовывать гигантскую оранжевую жилетку, внезапно воссиявшую в небе с надписью: «Остановите рабство».



из жж Виктории Ломаско
@темы:
феминизм,
графика,
мигранты