И вот если сравнить "Убийство собаки" с "Дорианом Греем", где тоже много интересных технических решений, то заметишь сугубо российскую вещь. Оба спектакля — хорошие. Но Национальный театр сделал работу, в которой каждая деталь, каждое движение, каждый винтик аппаратуры и каждый жест актера работают на историю. Ключевое слово: концентрация. А российские спектакли, в том числе хорошие, — расхристанные. Кто-нибудь в них обязательно вопит, пучит глаза и размахивает руками, или музыка бьет по ушам, а если режиссер придумают визуальную фишку, то будет эксплуатировать ее три часа подряд. По крайней мере, на большой сцене это правило. В камерных театрах — Практике и .doc — бывают исключения.
Видео, чтобы представлять, о чем речь:
и
Dorian Grey from Evgeniy 'netzz' Afonin on Vimeo.
Театралы, интересно ваше мнение на этот счет.