я решила дописать пост, который писала перед последней серией 2 сезона, а потом забила
не знаю, для чего он мне - просто пусть будет
Основное противостояние в сериале разворачивается между сатанинской фигурой (Ганнибал) и искупительной фигурой жертвы (Уилл). Сатана - пожиратель человеческих душ, но он часто изображается и людоедом. Самый известный пример - "Божественная комедия", где Люцифер с тремя головами пожирает грешников.
Стихия Ганнибала - огонь. Как и Сатана, он поджаривает людей на огне и использует огонь для убийства. Он "выращивает" энцефалит и безумие Уилла, заставляя его мозг пылать.
читать дальше
Аббигейл Хоббс названа в честь салемской ведьмы (ее отца, Уильяма, тоже обвинили в колдовстве). В сериале нее два приемных отца: Уилл и Ганнибал. Характерен кадр, когда они сидят у ее ее постели - Уилл справа на свету, Ганнибал - слева в тени. В третьей серии мы видим Абигейл с Уиллом и Ганнибалом в оранжерее, напоминающей райский сад. На этом моменте ей предстоит начать новую жизнь с нуля, сделать выбор. Уилл лишает Абигейл родителей и тем самым как бы предлагает ей оставить отца и мать и следовать за ним. Ганнибал тоже предлагает ей, прежде всего, познание: он открывает ей глаза на то, кто она есть (убийца). В ходе первого сезона она все больше сближается с Ганнибалом, заключает с ним сделку ("я сохраню твою тайну, если ты сохранишь мою", и в конце концов сбегает от Уилла, который требует от нее исповеди, в объятия к Ганнибалу. Который ее пожирает.
Ганнибал соблазняет, испытывает и искушает. Он часто дискутирует с Уиллом на тему божественной природы, говоря, в частности, что Богу нравится убивать. Он и сам пытается занять божественное место: например, глядя сверху на человеческую мозаику, созданную, чтобы поймать взгляд Бога. Кадры напоминают средневековые изображения Бога, глядящего вниз на человечество.
Через персонаж Гидеона, заимствовавший много у хопкиновского Ганнибала Лектера, создатели намекают, что "настоящий" Ганнибал - это что-то намного большее, чем то, что мы видели в ранних экранизациях. "Гидеоном Квином" должен был зваться персонаж Хопкинса в "Молчании ягнят", до того как режиссер получил права на имя. Смешно, что Гидеон думает, будто он и есть настоящий Потрошитель, но оказываеся простым плагиатчиком.
Ну и конечно, два самых прямых указания на дьявольскую природу Ганнибала - это вендиго и музыка. (Музыку я подробно анализировать не буду, но намеков в ней очень много: например, когда Ганнибал готовит званый ужин в 7 эпизоде 1 сезона, звучит Ария Мефистофеля).
Теперь больше про Уилла. В первом сезоне он предстает очевидным протагонистом. Он обладает уникальным даром эмпатии (по сути, сострадания), позволяющим ему понимать даже самых извращенных преступников (но не сочувствовать их преступлениям). Он исцеляет "прокаженную" Джорджию Мэдхен, касаясь ее и говоря ей, что она жива. Его окружают своеобразные апостолы и святые - Мэттью-Матфей Браун, вешающий и распинающий предателя-Ганнибала (в Евангелии от Матфея описано самоубийство Иуды Искариота), Питер Бернардоне (Пьетро Бернардоне - имя святого Франциска Ассизского, небесного покровителя зврей и птиц), Джек Кроуфорд (которому Ганнибал советует не отрекаться от Уилла в третий раз, как Петр отрекся от Христа).
Уилл ассоциируется с водой. В первом эпизоде мы видим его в душе. Он много потеет. Он рыбак, как апостолы. В его галлюцинациях часто присутствуют потоки воды, волны, потоп, тающие ледники. В фантазиях он отправляется на рыбалку и стоит по колено в воде. Вода символизирует очищение и крещение, рыба - христианство. Ганнибал, кстати, чуть не погибает в бассейне (но Мэттью опрометчиво пытается принести его в жертву, чем оскверняет распятие. Оставь он Ганнибала в бассейне, тот бы просто утонул).
К концу первого- началу второго сезона его предают (Ганнибал), от него отрекаются (Кроуфорд и другие) и его судят. Интересно, что в него верят женщины: Беделия и Беверли, а женщины были первыми свидетельницами воскрешения Христа. Беделия так вообще спасается верой в Уилла. Она оставляет Ганнибалу склянку духов, что может быть метафрой святого духа, спасшего ее, или святой воды.
Однако во втором сезоне поведение Уилла кардинально меняется. Ганнибал искушает его (что свидетельствует о двойственной природе Уилла, как и в христианстве искушение Христа Сатаной считается одним из доказательств двух природ Христа), причем Уилл находится в своего рода пустыне, так как не может никому полностью довериться. Мы до конца не знаем, поборет он искушение или нет. В конце Ганнибал предлагает ему последнюю возможность избежать жертвы: уйти вместе, вместе владеть миром. Как мы знаем, Уилл все-таки отказывается, что приводит к цепи смертей и побегу Ганнибала. По-моему, Фуллер, показывая уходящего Ганнибала и равнодушное небо с безмятежно плывущими облаками, заявляет таким финалом, что Бога нет или Ему все равно.
Но продолжение следует.
христианская символика в Ганнибале
я решила дописать пост, который писала перед последней серией 2 сезона, а потом забила
не знаю, для чего он мне - просто пусть будет
Основное противостояние в сериале разворачивается между сатанинской фигурой (Ганнибал) и искупительной фигурой жертвы (Уилл). Сатана - пожиратель человеческих душ, но он часто изображается и людоедом. Самый известный пример - "Божественная комедия", где Люцифер с тремя головами пожирает грешников.
Стихия Ганнибала - огонь. Как и Сатана, он поджаривает людей на огне и использует огонь для убийства. Он "выращивает" энцефалит и безумие Уилла, заставляя его мозг пылать.
читать дальше
не знаю, для чего он мне - просто пусть будет
Основное противостояние в сериале разворачивается между сатанинской фигурой (Ганнибал) и искупительной фигурой жертвы (Уилл). Сатана - пожиратель человеческих душ, но он часто изображается и людоедом. Самый известный пример - "Божественная комедия", где Люцифер с тремя головами пожирает грешников.
Стихия Ганнибала - огонь. Как и Сатана, он поджаривает людей на огне и использует огонь для убийства. Он "выращивает" энцефалит и безумие Уилла, заставляя его мозг пылать.
читать дальше