и не для дискуссии
а просто помнить, что об этом можно размышлять и так
моя университетская преподавательница об одежде
О письменах ударов судьбы
Судьба пишет следы своих ударов на теле. Сутулость, косолапость, прижмуренные глаза и неловкость походки. Все это следы прошлых ударов. А то, что в Библии иногда пишут, что дети страдают за грехи родителей, так это не жестокость авторов Библии, а простое научное наблюдение над реальностью: у пьяниц рождаются уроды... Так что судьба пишет удары не только на свежей белой бумаге, но иногда на кривой картонке, что, впрочем, дела не меняет.Итак, вот прихрамывает некто кривой сутулый, и мы понимаем, что судьба била его безжалостно.
Судьба бьет и извне, и изнутри. Удары извне всегда написаны на теле локальными уродствами: шрам, нет ноги, нет глаз. Но посадка головы правильна. Правильно все, кроме чего-то одного
Прическа тоже важный элемент, но тут может в письмена судьбы вмешаться парикмахер.
Удары изнутри судьбы – что это такое? Ну, кто получал, тот знает, кто не получал, тому не объяснишь... Но пусть мы предположим, что нас читают умные люди. Одна моя знакомая, родители которой не ладили между собой (хотя особо не демонстрировали этого ребенку), забивалась дома в уголок и тихо скулила: "Мама, я хочу домой... Папа, я хочу домой..." На этом примере мы видим, что удары судьбы изнутри не всегда видны однозначно. Многим окружающим они могут быть вообще не видны.
Но впоследствии письмена судьбы со своего тела ей удалось стереть. Вообще, человек, на котором судьба не написала ни одного удара, выглядит достаточно неинтересно, на мой взгляд. Я даже не уверена, что я сумею заметить его в толпе, а если таких людей будет толпа, то я замечу эту толпу. Но если в ней будет человек с отметками судьбы, я сразу увижу его.
Чем отличаются следы внутренних ударов от следов внешних, так это своей системностью, глобальностью. Даже отдельно взятый мизинец этого человека – на нем видно, как болезненно писала на нем судьба.
На это я закончу о теле и перейду к одежде. Судьба не пишет на одежде напрямую. Есть люди, которые одеваются со свободным выбором предмета и магазина, свободные люди, не носящие на себе текста судьбы. Оставим их. Они – объекты моды, они – это Das Man.
На обратном полюсе бомжи и маргиналы, которых я тоже не буду касаться. На одежде бомжа мы видим не столько его судьбу, сколько нынешнюю географии его помоек, а если бы у нас был нюх, мы знали бы еще больше.
Но возьмем человека, у которого знаки судьбы на теле. Он не свободен в выборе одежды, потому что одежду притягивает этот знак. Странно, я не могу этого объяснить. Два знака – еще больше несвободы. Все тело покрыто письменами – иногда возможности одежды вообще не остается. Я прошла это в своем опыте. Вся моя одежда была от начала до конца неправильная, неправильное нижнее белье, неправильная обувь. Да и прическа была неправильная. Про прическу, кстати, могу рассказать. Это были три хвостика, один слева, один справа, один сзади, и еще оставалось на челку. Сейчас попробовала воспроизвести – нет, пальцы уже забыли, как можно так разобрать волосы, а тогда это бывало ведь на автомате.
Но я хочу вернуться к несвободе, искалеченный письмом судьбы человек несвободен, он несвободнее того, на ком судьба ничего не писала. Бывает экстравагантность, но она бросается в глаза и ясно, что это крик о помощи – человек хотел бы одеться свободно и нормально, но не может! И поэтому вроде бы надо сказать, что искалеченный человек несвободен. Но он свободен от внутреннего дискурса Das Man. Как выломанный из дерева сук, как вставленная ложка в суп. Он бросается в глаза. И ему это надо. Каждый человек хочет сказать то, что судьба на нем написала. Ведь он – медиум, носитель письмен судьбы. Будучи несказанными, они рвутся наружу.
Было время, когда я одевалась, как судьба писала. Было время, когда я стала одеваться как положено преподавателю комильфо. Было время, когда мне было реально все равно, хотя никто мне не поверит. И было довольно долгое время, когда я одевалась так, что в целом все было хорошо, но обязательно должна была присутствовать хотя бы одна рваная, старая, грязная, немодная или еще иным образом судьбоносная вещь.
Мне рассказывали, что и еще один человек делал так же.
Судьба делает своих носителей слугами своих письмен.