вдохновилась октябрьским постом Константина Редигера
тоже напишу на тему я и студенты
1. Я люблю преподавать. Студенты принаются, что поначалу я произвожу впечатление холодного и замкнутого человека. На самом деле, я редко говорю настолько открыто и слушаю других так внимательно, как на парах.
2. Я прочитала 3 курса (один и сейчас читаю), все на разную тематику. Все три связаны с моими научными и личными интересами. Я никогда не вела "общих" курсов и не буду.
3. Перед первой встречей я жутко волнуюсь. Поэтому первую лекцию я репетирую. И обычно "в прямом эфире" успеваю сказать гораздо меньше отрепетированного. Как ни странно, это очень сильно успокаивает.
4. Однажды я полтора часа рассказывала заведующей ветеринарной лаборатории о борьбе чернокожего населения Америки за гражданские права.
5. Первый курс, который я написала и протолкнула в ВУЗ, был для взрослых студентов-журналистов. На вторую лекцию я не пришла. Я никому об этом не рассказываю .
6. Студенты-гуманитарии должны много писать, а не только читать. Они должны научиться вести исследовательские дневники, выработать привычку к конспектированию, сделать письмо рутинной работой. Эта задача остаётся во многом непосильной и для меня. Чтобы её облегчить, я веду курс академического письма на русском языке.
7. Хотя по факту это скорее курс про академическую коммуникацию.
8. Я не скрываю от студентов свои политические взгляды, но не обсуждаю их на парах. Профессиональное табу у меня только одно: никогда не говорить плохо о коллегах.
9. В аудитории всегда есть те, кто любит трудные и интересные задания. Но даже они будут отлынивать и жаловаться.
10. Проблема "старательные девочки" vs "талантливые мальчики" - это упрощение. Талантливый текст, прежде всего, независим. Мои студентки активнее и работоспособнее однокурсников, у многих замечательные аналитические способности. Но им сложнее направить свою работу в русло самостоятельного исследования. Студентки ищут одобрения там, где их коллеги-мужчины отстаивают свою точку зрения или самоустраняются, не тратя энергию. На письме это проявляется в избегании однозначных утверждений, обилии риторических вопросов и "моральных" суждений. С этим можно работать, но не просто.