Где-то со старшей школы я была уверена, что обрести себя в любви я смогу лишь с изысканно умным мужчиной. Училки предрекали брак с "намного более зрелым интеллектуалом". Напрасно, нашлись и ровесники без явных признаков интеллектуального вырождения. Академический роман у меня был всего один, действительно с человеком очаровательного ума и не бесталанным. К сожалению, он оказался не веселым блядуном (вид, вымерший в гуманитарных науках), нет, меня угораздило потерять голову от мужчины унылого, очень скромного сексуального темперамента и еще меньших способностей, к тому же с романтическими фетишами и вообще-то привязанного к ушедшей жене. И чрезвычайно неуверенного в себе.
Тот случай заставил меня критически взглянуть на сексуальные стратегии, принятые в моей среде. Ее, гуманитарную академическую среду, можно разделить на 2 части: студенты и "постоянный состав" (от аспирантов и выше - научные сотрудники, преподаватели, профессура). Постоянный женский состав в академии - это интеллектуальная, сексуальная и бытовая обслуга мужчин-ученых. Есть несколько женских каст в науке, которые можно отнести к условно привилегированным: жены "больших ученых", учительницы (женщины 60+, всю жизнь занимавшиеся наукой и получившие сомнительное уважение младших коллег - вместо полагающихся степеней и кафедр), администраторши (каста презираемая, но обеспечившая себе стабильное продвижение в ППС). Это можно назвать успехом. Обычно женщины просто выполняют гигантское количество бумажной и преподавательской работы, и, сидя на очень скромной ставке, не забывают писать в год по 2-3 актуальные статьи. То есть НИ-ЧЕ-ГО. Ни доступа к распределению грантов или НИРов, ни кафедры или тем более факультета, ни престижа.
Как насчет секса? Очень плохо. Не потому что не светит. А потому что не стоит. Ротация студенток обеспечивает более-менее постоянный поток обожательниц харизматичным мужчинам. Не то чтобы доступ к этим мужчинам у "постоянной части" от этого оказывается закрыт, нет. Просто постоянная часть на эту харизму ежедневно работает, безо всякой возможности приобщения к ресурсам (ну кроме жен и тд) - как-то не манит. Причем обычная стратегия ухаживания в академических кругах - это обесценивание, неверно понимаемая женщинами как демонстрация потрясающего ума. Во-вторых, качество сексуального материала. Не будем говорить про очки и вытертые свитера, спутники гуманитария. Широким жестом оставим в стороне ожирение, залысины и сколиоз. Не в них дело. Просто представьте. что молодой мужчина ежедневно приходит на кафедру и проводит день в сплетнях о своих коллегах и жалобах на нищету. Чувствуете уровень сексуального накала, да?
Честно говоря, будь я сейчас на первом курсе факультета, на котором работала, я бы забрала документы и убежала, сверкая пятками. Потому что 4 года среди асексуальных неудачников - это вредно для 16-летнего женского организма. Ладно, а сама-то я чего? Земная жизнь еще далеко не на середине, а я уже в сумрачном лесу. Да то-то и оно, что вся эта писанина - просто мучительные попытки ответить на вопрос: "Что дальше?". Потому что - когда люди не вдохновляют, хуже этого ничего нет. Есть, конечно, для 20+ стратегия: делать карьеру в приличном зарубежном ВУЗе, если есть характер и пока не уверили здесь, что ты ни на что не способна.
Секс и академия
Apothecary
| суббота, 16 февраля 2013