Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
18:54 

"Женщины" Джорджа Кьюкора

Оставив сочинение лесбийско-феминистских статей, села смотреть чудесный фильм 1938 года, где богатые дамочки с упоением сплетничают об изменах мужей своих подруг, даже не утруждаясь изобразить сочувствие, и где умные героини кидают такие реплики: «Настоящая жена – это и мать, и друг, и даже сиделка, которой порой приходится применять уговоры и хитрость. Ты должна была отвлечь его от этой девицы любым способом... ты его даже не пожалела, а почему? Потому что ты в этот момент думала о своей гордости». Или: «Мэри Хэйнс, где твоя гордость? – У меня ее нет: эту роскошь влюбленная женщина не может себе позволить». Charming.
Да, и в отличие от римейка 2008 года, который не может похвастаться ни одним симпатичным лицом, в фильме Кьюкора блистают классические голливудские красавицы. Ширер с овечьим взглядом я не люблю, поэтому Кроуфорд:


читать дальше

@темы: joan crawford, капсы, кино

22:01 

Прекрасный жиголо, бедный жиголо (1978)



История молодого немецкого лейтенанта Пола фон Пржигодски, который возвращается с фронта после первой мировой и застает мать в мужской бане, любимую в кабаке, а Германию – в упадке.

Фильм, кроме двух сцен с Марлен Дитрих, тусклый: не печальный и не веселый, не захватывающий и не скучный, не красивый и не отталкивающий. Такая недоделанность вкупе с отчужденным видом Дэвида Боуи странным образом открывает мир главного героя – человека, которого разочарование (и может быть еще в небольшой степени контузия) начисто лишили чувств и стремлений. Он еще немного стесняется нарушения приличий, еще немного раздражается, еще немного боится, но взгляд его холоден. Ни любовь, ни политика его не согревают. Когда жених любовницы Пола застает его голым в своей ванной, Пол спрашивает спокойно и очень вежливо: «Вы, наверное, хотите меня убить?» (не похоже, чтобы он собирался против этого что-то возразить). Он так растерян, что соглашается со всеми: с матерью, с фашистами, с женщинами, которые его покупают; но растерянность и наивность позволяют ему сохранить чистоту даже в той профессии, которая ему в итоге выпала. И когда в конце фильма он лежит в гробу в военной форме, вокруг него тоже военные, и в зал вбегает его девушка в свадебном платье, то эти «похороны героя» суть своеобразная, хоть и карикатурная (его хоронят люди, которые никогда не были его товарищами, а любимая вышла замуж за другого) награда за доблесть оставаться самим собой в несложившейся жизни.

@темы: кино, капсы

13:17 

Космополис Кроненберга - восхитительное беспримесное зло. Во-первых, это эксперимент по переносу внутреннего аутистического монолога на экран, в экранную речь. В фильме нет ни одной запоминающейся фразы. Не потому что все лишены смысла, просто они произнесены по правилам речи для себя - без правильно расставленных синтаксических, грамматических и фонетических акцентов, но на социально важные темы: возраст, смерть, деньги, почему мы раньше этого не делали. Во-вторых, Кроненберг берет самого позорного актера современности и превращает его за 2 часа в мужчину. Финальную сцену я уже без остановки снимала:

П.С. тумблер по кроненбергу


@темы: кино

19:30 

The Dark Knight Rises

Политический минимум "Темного рыцаря" - это программа Божены Рынской. Предложить неолиберальным управленцам выйти из сумрака своих детских фобий и открыто заявить о себе как о благодетелях: обнародовать счета за благотворительность, финансировать полицию и научные лаборатории, вернуться к патрицианской добродетели. Вытравить из себя левые фанаберии и реально смотреть на голодных бомжей из "Оккупай" как на угрозу террора.

Но мне грустным кажется не то, что Нолан - режиссер, у которого реплики "Я хочу смотреть как они жрут друг друга" и "Верните себе ваш город" произносит один и тот же персонаж. А то, что у него идет после отработанной программы - своё, сердечное. Террористы в масках из фотосессий японского Вог исполняют гимнастические трюки в воздухе. Бэйн выкладывает весь набор фетишей в духе Рамштайн (я была уверена, что его играет Тилль Линдеманн), а в конце фильма оказывается, что это читать дальше.

В трех фильмах франшизы присутствует одна некрасивая героиня, которую иногда играют красивые актрисы.

Эту женщину точно описывает цитата из романа Майкла Каннингема: "из тех круглолицых, с мелкими чертами девиц, которых расхваливают как красавиц, хотя никакой особой красоты в них нет. Просто они рождаются в богатых семьях, обладающих влиянием, которое позволяет требовать, чтобы представления о красоте расширили, распространив и на их дочерей". А кто-то еще Тима Бертона упрекает в самоповторах.

И даже женщина-кошка оказывается просто богатой содержанкой:

Ну и дальше: атомная бомба - тьма - Расальгул - лига Теней - мировой заговор - городон льюитт - киллиан мерфи 4 минуты в кадре - скучный гэри олдман. Вот что происходит, когда у режиссера нет позиции, но есть любимые актеры. Только Хиту Леджеру повезло, он быстро уволился.


@темы: кино, комиксы

20:10 

Досмотрела 6-ю серию 2-го "Часа". Очень драматично. Но один момент мне совершенно непонятен (спойлер):читать дальше


@темы: кино

02:11 

I want you to hit me, sis

Забавный проект Girls on film - две девушки переснимают эпизоды любимых фильмов с собой в главных мужских ролях.
Еще один выбор из "Спать с Джеймсом Дином, или стать Джемсом Дином" в пользу второго.

@темы: кино, женщины на грани нервного срыва

05:28 

под катом спойлер

Не могу досмотреть "Королевский роман" до конца, потому что знаю, читать дальше

@темы: история, кино

02:17 

Мэс (кадр из фильма "Адамовы яблоки")

явный намек на читать дальше


@темы: кино, капсы

00:09 

После комедии "Всё кувырком" (En kort en lang) я всерьез озадачилась логикой датского кино. С трудом усваивалась во мне эта смесь общинного протестантизма, мрачного северного патриархата и того, что в английской культуре ёмко называется "queer". Посмотрела за месяц "Охоту", "Адамовы яблоки", "В твоих руках", пересмотрела "Торжество" и трилогию "Золотое сердце". Из фильма в фильм повторяется сюжет страстей христовых. Община испытывает героя на прочность. Парией назначают самого чистого и хорошего человека с изъяном - это может быть жертва отца-педофила, вдовец, инвалид, жена инвалида, беглянка, сумасшедший, гей, просто Мэс Миккельсон. Не давая отпор насилию, герой/героиня провоцирует в окружающих всё худшие чувства, пока после девяти кругов ада не обретает признание и не преображает уродливый мир вокруг себя. На первый взгляд кажется, что датчане немного застряли на теме второго пришествия.
-
Круче фон Триера для меня пока никого нет. Он начал с тех же тем и нарастил потрясающий темп, экспериментируя с техникой, рискуя браться за действительно сложные вещи. Антихрист и Меланхолия - самые лучшие, по-моему, его фильмы. Помещу тут рецензию на Антихриста, которая давно запала в память (след. пост).

@темы: кино

00:25 

Антихрист

23.12.2012 в 18:33
Пишет Samishige:

Медея в "Антихристе"
Прочитав целый ряд рецензий на фильм "Антихрист", я удивилась тому, что почти все критики попадаются на удочку христианства и вытекающих из него ересей, когда анализируют символику и образы персонажей в этой истории о Женщине в ее самом темном обличье, женщине, убивающей свое ребенка из мести и уносящейся на колеснице, запряженной крылатыми драконами в небо. Этот образ Медеи - могущественной колдуньи и при этом слабой женщины, зависимой от мужа и брошенной мужем, и он куда древнее, чем философия Ницше или идеи гностиков.

Ларса фон Триера обвиняют в женоненавистничестве, откровенной жестокости и порнографичности этого фильма, в то время как на самом деле он демонстрирует наивысшую ступень уважения мужчины к женщине - возможность заглянуть за маску гендерных ролей и позволить рассмотреть в женщине монстра, каким она на самом деле является. В каждом человеке есть темная сторона и эта женщина не исключение. Свобода двадцатого века позволяет женщине заниматься собственным образованием, что и делает героиня в фильме. Она не только примерная жена, зависимая от мужа, но и образованный человек, она пишет диссертацию на тему мизогинии. Но ее образ далек от навязываемого агрессивными феминистками типажа независимой и сильной женщины, которая пробивается в мире мужчин. Наша героиня - Медея, она замужем, и родила ребенка от любимого мужчины. Она позволяет ему быть умнее и решать за нее даже те вопросы, которые грозят гибелью им обоим. Ее безумие пробуждается постепенно, заставляя выбрать пугающую тему для диссертации или менять левый и правый ботинки своего ребенка, причиняя ему тем самым ущерб. Она сражается со своей тьмой внутри, но раз за разом, благодаря невнимательности мужа и его невольной помощи, уходит в Лес все глубже. Не нужно обращаться к Юнгу для того, чтобы понять: Лес - это все неизведанное и страшное, что приходит к нам из древних историй, передававшихся из уст в уста на протяжении поколений, пока не превращается в интеллектуальную игрушку на службе у психоаналитика. Чем глубже героиня уходит в Лес, тем меньше социально приемлемого в ней остается, она не только убивает своего ребенка из мести мужу, но и самого мужа привязывает к себе. Медея-героиня глубоко трагична, она боится лишиться своего мужчины и постепенно этот страх перерождается в желание изощренно отомстить за пренебрежение и невнимание.

Убийство ребенка как неотъемлемое право женщины является табуированной темой в любом патриархальном обществе, однако почти во всех культурах остается привкус того безотчетного страха человека перед женщиной, как существом связанным с миром мертвых. Вопрос о том, является ли женщина человеком - это не только и столько попытка унизить, сколько отголоски понимания того, что рождение непрерывно связано со смертью. Мир вокруг плодороден, но вместе с тем смертельно опасен. Женщина может родить ребенка, а может сделать аборт и это право распоряжаться собственным телом, несомненно, является не только сакральным, но и социально справедливым. Однако сейчас, причем далеко не везде, аборт является единственным разрешенным аспектом смерти и разрушения, которое присуще женщине, как воплощению фертильности. Несмотря на это, такие режиссеры как фон Триер, не бояться заглянуть за маску социальных приличий и увидеть темный аспект женской природы, скрывающийся за маской заботливой хозяйки и нежной матери семейства. Понимание этой внутренней силы делает мужчине-режиссеру больше чести, чем многим феминисткам, положившим жизнь на то, чтобы сделать женщин похожими на мужчин.

URL записи

@темы: кино, женщины на грани нервного срыва

01:01 

Я отказываюсь воспринимать "Ганнибала" иначе как стеб над американской верой в психоанализ.
И пока не смешно. У меня начало восьмой серии.

На тему маньяки/психологи всем рекомендую 1 сезон Wire in the blood







@темы: кино

01:12 

Леди Каролина Лэм

Про женщину, которую никто не любил, как она хотела.

 

UPD. Я узнала, что такое picMonkey. Да, только что.

По роджерсовской теории распространения инноваций я среди "позднего большинства": тех, что регистрируются в соцсетях, только если там все их друзья, коллеги и бабушка. Дальше только лаггарды, которые принципиально не регистрируются (и сидят с эккаунтов подружек и мам). Так что, если вы заметили в этом дневнике какое-то новшество - значит, вы сильно опоздали :).

 


@темы: кино, капсы

17:03 

Нет, "Ганнибал" - это не история про психоанализ. Это еще одна версия приключений Шерлока Холмса. Hannibal (Holmes) обладает несомненным аналитическим умом, Will (Watson) - уникальной эмпатией в отношении такого ума. Весь hurt /comfort их отношений - от физических травм до несложившихся отношений с женщиной - вынесен из побочной линии в сюжет, все психоаналитические штучки визуализированы. Расчленение и приготовление тел может быть символом дедуктивного анализа и реконструкции криминальной истории. У Уилла проблемы с временем, как у любого писателя, которому надо что-то вырезать из истории, а что-то оставить. "Ганнибал" - это версия-перевертыш, где главный герой в конце концов предлагает своему летописцу поменяться местами.

П.С. Такое уже было в Твин Пикс.


@темы: Ганнибал, кино

19:35 

Вечная привычка у местного кино - уродовать своих секс-символов.Что Камбербатч, что ММ. И без того внешность специфическая.
Под катом капсы из "Зелёных мясников"читать дальше

@темы: кино, капсы

19:51 


Граф Дракула. Вообще-то в этом фильме, "Мерцающие огни", он играет полного отморозка, помещанного на оружии. В безрукавке, с вечно дымящей сигаретой и тяжёлым детством. Женская половина Дании ментально дефлорирована. Я считаю, что секрет в том, что он танцовщик. Это уникальное явление природы, никакой актерской школой такого не сделаешь. читать дальше


@темы: капсы, кино

21:48 

Я - Дина

Вот еще фильм с Миккельсеном, о котором никто не говорит. Я нажала на принтскрин 62 раза - для меня это абсолютный рекорд.
Кудрявцев пишет, что это один из самых дорогих проектов скандинавского кинематографа, и что фильм посмотрел каждый шестой норвежец активного возраста (что бы это ни значило). Отдельно интересно, когда у норвежцев заканчивается активный возраст.
Фильм очень красивый. Мне больше всего напомнил голливудского "Онегина", отчасти из-за сходства Марии Бонневи с Лив Тайлер, но и общей атмосферой тоже. 19 век, где-то сильно севернее Бергена. История женщины, которая маленькой случайно убила свою мать и теперь вовлечена в непростые отношения со смертью. В фильме слуги носят национальную одежду, а хозяева - европеские костюмы. Кроме Дины (Мария Бонневи), она носит что хочет:
читать дальше продолжение в следующем посте

@темы: мода, кино, капсы

22:35 

Я - Дина (2)

Выходит замуж (да, за Депардье) в традиционном платье и уборе:

Жилетку оставили, но крой платья изменили на более "принцессный". Не знаю, как правильно называть свадебный норвежский наряд - бюнад или фестдракт (вроде и то, и то - праздничное), короче под катом куча фоток читать дальше

@темы: капсы, кино, мода

22:54 

Я - Дина (3)

Мне справедливо напомнили, что пора уже о Миккельсене:


С ним мутная сюжетная линия. Он играет пасынка мужа Дины (то есть, и самой Дины, но она его младше и он не воспринимает ее как мачеху), по рождению сын конюха (может, переводчик напутал), но любит напоминать, что он хозяин, и насилует бедную лапландскую служанку. Копит деньги и мечтает свалить в Америку.
Но на Мэсе, которому, кстати, ничего хорошего так и не обломилось, мужчины в фильме не заканчиваются. Жерара, с вашего позволения, не будет:


@темы: кино, капсы

03:46 

тест Бехдель

Тест Бехдель придуман американской карикатуристкой Элисон Бехдель, нарисовавшей его в комиксе Dykes to Watch Out For (я бы перевела как "Берегись этих лесб!";). Элисон, кстати, совершила камин аут в 19 лет, а это было в 1979, через год после убийства Харви Милка.

Тест оценивает медийную продукцию (прежде всего, кинофильмы и ТВ программы) по трем критериям:
1) в истории есть как минимум две женщины, у которых есть имена собственные,
2) эти женщины разговаривают друг с другом,
3) тема их разговора - не о мужчине/ах."

Рекомендую сходить по ссылке, там интересная статистика.
Как статистический инструмент тест примитивен, но действенен. Удивительно, насколько мало популярное и культовое кино оставляет место общению женщин. Даже такой беглый взгляд на кинематограф ловит, что женское общение:1) скучно; 2) почти всегда о мужчинах; 3) если не о мужчинах, то непонятно о чём. Женщины почти не говорят друг с другом о собственных интересах через кино, а ведь кино поставляет нам главные культурные образцы уже больше века.

Я вот попыталась вспомнить воодушевляющие и важные диалоги между женщинами в кино. Вспомнила Миядзаки (все его мультфильмы прошли тест), особенно "службу доставки Кики". Там прекрасный диалог между 13-летней Кики и 20-летней Урсулой о творчестве и вдохновении. И как-то больше ничего не вспоминается, хотя вот "Оборотень" или "Небесные создания" - они про отношения между девочками, но там невербальный контакт куда важнее.

@темы: кино, женщины на грани нервного срыва, феминизм

03:00 

Чтоб не забыть, о ком пою...

Села читать многомесячную френдленту. Один момент:

Сравнительно много постов и перепостов о "Евгении Онегине" в исполнении Стивена Фрая (аудиокнига). Скачать отсюда. Английский перевод, который читает Фрай, здесь. Я еще не слушала, но, судя по истории создания, вещь получилась уникальная.

Ну, дневники известны англоманией, и к Фраю мы все питаем нежность, так что это объяснимо. А теперь скажите: куда делся второй наш кумир, наш английский Онегин, который нам милее и ближе школьно-пушкинского? Я про Камбербётча говорю. Где отзывы на "Пятую власть"? Где капсы, где разборы? Неужели никто не смотрел? А ведь камбертбетчевский Ассанж - это и есть герой нашего времени, ну для политически активных - точно. Он должен был уложить Цукерберга и Джобса на лопатки, если не в прокате, то в фандоме. Он и есть наш антикапиталистический аутистичный айти-Онегин-2013. Кодинг - это поэзия 21 века. А вместо этого тишина и возврат к истокам.

Почему, интересно.


@темы: кино, стихи

No Night Is Too Long

главная