Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: История (список заголовков)
05:28 

под катом спойлер

Не могу досмотреть "Королевский роман" до конца, потому что знаю, читать дальше

@темы: история, кино

00:43 

Совершенно потрясающий медицинский пример человеческого воображения. Кажется, в первой половине 20 века люди действовали с такой свободой, как будто возможно абсолютно всё.

Но заметьте, как меняется выражение глаз у пациента от первой к последней фотографии. В рунете написано, что он стал морфинистом.

 


20.01.2014 в 19:36
Пишет anamirta:



Вечно теряю кто, когда, кого и как оперировал, так что пусть будет тут.

Под катом фотографии того, как реконструировали лицо матроса, пострадавшего во время Первой мировой войны. Это один из первых случаев подобной реконструкции и применения методики стебельчатого лоскута.

Стебельчатый лоскут — это лоскут, образованный из кожной ленты с подкожным жировым слоем, свернутой в трубку и имеющей две питающих ножки. Он дает возможность получать любое количество пластического материала с отдаленных от дефекта участков тела. Пластика стебельчатым лоскутом состоит из трех основных этапов: 1) образование стебля; 2) пересадка стебля к месту дефекта; 3) распластывание стебля.

Хирург - Harold Gillies, пациент - Willie Vicarage.



Не для слабонервных. Я предупредила.



URL записи

@темы: история

02:27 

Перевожу малюсенький текст итальянки, исследовательницы Мишеля Фуко. Она пересказывает англоязычный конспект одной его лекции, посвящённой политическому ритуалу во Франции 17-го века. Почему-то то цитирует дословно, то с большими купюрами, но ссылки нигде не стоят, и нужно всё время сверяться с оригиналом. Но меня удивило не это, а то, что она пишет (в конспекте лекции этого нет):

"In 1639, the decision to introduce a tax on salt provoked the violent reaction of the Normand Nu-pieds (bare feet), the barefooted workmen who manufactured salt. Five thousand rebels attacked the royal tax collectors, and a few local gentry joined the peasants in the riot, whose heart was the city of Rouen." В 1639 году решение ввести налог на соль спровоцировало ожесточённую реакцию нормандских Nu-pieds
(босяков), босоногих рабочих, производивших соль. Пять тысяч повстанцев атаковали королевских сборщиков налогов, и небольшая часть местного дворянства присоединились к крестьянам в восстании, сердцем которого был Руан.

Возможно, я ошибаюсь, но это выглядит так, как будто тысячи крестьян с солеварен ломанулись в город убивать сборщиков податей. Хотя Поршнев пишет, что основную массу бунтовщиков поначалу составлял городской плебс, и только 40-50 человек крестьян. И затем войско "Жана Босоногого" прибывало в города Нижней Нормандии группами по 300-400 человек для погромов, чтобы там соединиться с силами городского плебса. И ещё, не совсем ясно, почему именно крестьяне, производившие соль, были "босоногими"? Скорее всего, это просто обозначение крайней нищеты, и Поршнев тоже так считает:

"В мемуарах Монгла говорится, что восставшие «выбрали между собой предводителя, которого называли Жан Босоногий, дабы этим показать, что налоги довели их до такого состояния, когда они уже не могут обуваться». Другой современник, Бернар, вообще разъясняет название восстания «босоногих» независимо от прозвища вождя. Он пишет, что они взяли это имя, «дабы показать своим именем свою
нищету»".

А вот забавное у Поршнева (ИЗ ИСТОРИИ ВОССТАНИЯ «БОСОНОГИХ» В НОРМАНДИИ В 1639 г).:

"Вслед за слухами появились и первые признаки «мятежа». Один нормандский дворянин, сьёр де-Бопре, срочно прибыл из своего поместья в Кап, чтобы предупредить податной суд об опасности, нараставшей день ото дня. Он имел причины волноваться, так как его считали (повидимому, совершенно неосновательно) виновником введения габели. Крестьяне ненавидели его и ждали повода для расправы. Характерно, что среди чиновников нового суда в Кане, только что приобревших свои должности, он не встретил достаточного понимания. Тогда этот достойный представитель господствующего класса отправился прямо к своему королю, находившемуся в тот момент в г. Музоне (у границ испанских Нидерландов), рассказал ему о состоянии провинции, показал распространявшиеся листовки и, должно быть, так напугал его, что добился расгугряжения об отмене габели. Но тут-то и сказалась вся неповоротливость бюрократического аппарата абсолютной монархии: срочный указ королевского совета, отменявший введение габели, не был своевременно и широко оглашен, да так и остался в течение нескольких месяцев известным только кучке перепуганных чиновников, не знавших, что с ним делать. Публиковать что-либо было уже поздно: Нормандия была охвачена восстанием, никто не слушал призывов властей и никто не поверил бы обещанию отменить габель".


@темы: перевод, история

20:06 

мудборды 20-х

Аби Варбург, Атлас Мнемозины

Throughout the years since 1924, Warburg’s picture collection of circa 2,000 reproductions generated other configurations fixed and photographed on boards.


@темы: история

13:55 

ссылки по работе

Beating the bounds (of the parish)
Околачивание границ (прихода). Одна из самых древних традиций английских деревень (например, в Бакингемшире), когда участники объезжают/обходят границы прихода и бьют мальчиков лбами о marker points (это могут быть таблички, камни, деревья или что-то еще) по пути. Вариант: священник и процессия обходят границы, хлеща розгами или поколачивая палками дома (мальчикам тоже достаётся). Цель - чтобы память о границах сообщества жила как можно дольше.

www.strangebritain.co.uk/traditions/bounds.html
en.wikipedia.org/wiki/Beating_the_bounds
www.llantrisant.net/bounds.htm
"Спецификой рассматриваемого обычая было соединение церковного празднования с древним обрядом обхождения и осмотра границ своей земли (perambulation), а также народным гуляньем. Для того, чтобы в памяти людей, в первую очередь подрастающего поколения, сохранились границы общинной территории, во время обхождения применялись своеобразные «мнемонические приемы». Так, остановки, в том числе богослужебные, совершались возле выдающихся черт местности — больших камней, деревьев и т. п.; эти
«метки» хлестали прутьями (отсюда само название «битье границ», этот элемент обычая имеет языческие корни), до XVI в. хлестали также детей (чтобы крепче запомнили границу), переворачивали вниз головой, могли заставить лезть на трубу или забор. Кроме того, шествие было связано с угощением, во время которого могли раздавать печенье, пиво, мелкие монетки".
pstgu.ru/download/1279799743.alpatov.pdf
У Толкина: "The Shirriffs was the name that the Hobbits gave to their police, or the nearest equivalent that they possessed. They had, of course, no uniforms (such things being quite unknown), only a feather in their caps; and they were in practice rather haywards than policemen, more concerned with the strayings of beasts than of people. There were in all the Shire only twelve of them, three in each Farthing, for Inside Work. A rather larger body, varying at need, was employed to 'beat the bounds', and to see that Outsiders of any kind, great or small, did not make themselves a nuisance." ("Ширрифами хоббиты называли свою полицию, вернее тех, кто у них был вместо неё. ... Большой отряд, менявшийся при необходимости, занимался тем, что "околачивал границы" и следил, чтобы любые Чужаки, большие и малые, не досаждали Ширу").

@темы: история, культуры

02:17 

ссылки по работе

"The pageantry craze" - Помешательство на зрелищах в Америке (1920-40).

thousands of Americans joined in civic celebrations by acting out dramatic episodes from their towns' history (см. David Glassberg, American Historical Pageantry)

Первая Мисс Америка (1921):



***

Граждане Янки-Сити коллективно заявляют, кто, по их мнению, они такие:

"Представив более чем трехсотлетнюю историю (1630 - 1930), перед официальной трибуной и широкой аудиторией торжественно проплыли сорок две драматические сцены, начинающиеся с идиллической картины девственной природы континента - "первозданного леса до пришествия человека" - и заканчивающиеся военным эпизодом из современной истории. Так, здесь была сцена прибытия губернатора Уинтропа, привезшего хартию колонии, высадка отцов-основателей Янки-Сити на берег реки, местный судебный процесс над ведьмами, а также эпизоды войн с французами, индейцами, за независимость ... Торжественная процесссия прошествовала перед официальными представителями города, занимавшими почетные места на трибуне. Таким образом коллектив официально признал значимость тех знаков, которые сам сконструировал и теперь публично преподнес своим церемониалным вождям: создатель знаков принял свои собственные знаки в самопричащении".

"В одном из исторических этюдов, опубликованных к трехсотлетию, описывался знаменитй поход Бенедикта Арнольда через Янки-Сити в Канаду с тем, чтобы Соединенным Штатам заручиться ее поддержкой. В ознаменовании отбытия его армии в Канаду на Олдтаун-Грин поставлен памятник. Все это было, разумеется, до того, как он предал свою страну. Кто мог бы выбрать или кому можно было бы поручить такого сомнительного героя? Ясно, что абсолютно защищенная группа - скажем, "Дочери американской революции" - могла бы без лишнего смущения поддержать этот достоверный эпизод, включавшй в себя фигуру, ставшую позднее двусмысленной. Однако самый неловкий и неприятный момент в подготовке процессии случился тогда, когда в местную газету, бывшую официальным рупором Комссии по празднованию трехсотлетия, было дано объявление, что спонсировать эту живую картину пожелала еврейская община. Позднее эта заявка была отозвана".

(У. Л. Уорнер, "Живые и мертвые", М.: 2000, стр. 120-131.)

Фотографии Ньюберипорта, Массачусетс (Янки-Сити):



Дочери американской революции (Вашингтон):



***

Проект имагология (популярные образы наций и культур); Например,ирландцы. И хорошая библиография для интересующихся.

@темы: культуры, история

19:41 

рабочее

Яков I.

Кто знает, почему у него на ногах лица? и чьи?

красивый

@темы: история

00:25 

бессистемное по работе

www.hsse.nie.edu.sg/staff/blackburn/heritageisn... - конспект книжки The Past is a Foreign Country
про города типа Сингапура и кварталы типа Чайнатауна как "живое наследие" прошлого

The Artist Moved by the Grandeur of Antique Fragments, Johann Heinrich Fuseli
"Протезная память" - ссылки:
mediamemoryhistory.wordpress.com/2010/10/07/pre...
kumu.brocku.ca/robowiki/Prosthetic_Memory
thetased.wordpress.com/2010/12/04/prosthetic-me...
на русском ничего, твою мать, ну когда уже у нас начнут заниматься чем-то таким интересным?!

@темы: история

15:46 

гениально
нашла неплохую статью на русском про марши ирландских оранжистов, в "Вокруг света", прям то, что надо
и опубликована она в рубрике "Досье преступлений имперализма" !
www.vokrugsveta.ru/vs/article/5093/

@темы: история

23:32 

Картинки из книжек Ганнибала

The Face of Mercy: A Photographic History of Medicine at War
читать дальше
A Morning's Work: Medical Photographs from the Burns Archive & Collection 1843-1939
крупно и местами криповенько
В "Красном драконе" Уилл раскусил Ганнибала при первой встрече, взглянув на его книги. Ну в общем, если полистать, то на кое-какие мысли наталкивает.
Пссс, фаннибальцы! Что вы думаете-то? Уедут наши друзья в Буэнос-Айрес под девятую симфонию Бетховена? И в каком качестве выступит Абигейл? Я лично жажду смерти Джека Кроуфорда, он мне надоел своей многозначительной тупостью.

@темы: Ганнибал, история

11:46 

Новое время будет

28.05.2014 в 09:31
Пишет Константин Редигер:

Итак, завтра, 29 мая, мы начнем наш новый курс - курс Всемирной Истории Нового времени. Может быть, правильней было бы сказать - Истории культуры Нового времени или даже Истории мышления Нового времени. На первой лекции мы будем обсуждать глобальный контекст XVI-XVIII веков: климат, экологию (а проблемы с ней были и тогда), рождаемость и смертность, питание, гигиену, скорость передвижения, миграции, энергетику (да, у них была своя энергетика, куда без нее?) и множество других вещей. Пестрая мозаика бытовых привычек и условий жизни, вал мелочей, из которых складывается та среда, в которой живут люди. Зачем вообще говорить таких деталях? Затем, что именно из них складывается первый, основной и фундаментальный уровень культуры. То, как люди мыслят, напрямую зависит от того, как они живут (и наоборот, конечно). Эта лекция, как и весь курс, предназначена для тех, кто ничего не знает об истории Нового времени, но хочет узнать. Попробуем узнать вместе.
Читалкафе на Чистых прудах, 29 мая, 19:30, вход, как всегда, 300 рублей.
Приходите!

URL записи

@темы: история

04:45 

Tacoma, WA


август 1946 года, постановка "На волосок от гибели" Торнтона Уайлдера

1936
отсюда

@темы: культуры, история

14:57 

хаха

"Далее докладчик представил двадцатичетырехлетнего юношу, заболевшего год назад "меланхолией", которую потом сменило возбуждение, а позже вновь наступила резко выраженная депрессия с идеями греховности, что заставило считать его циркулярным. Однако 6-7 месяцев назад он дал кататонический ступор с мутацизмом, негативизмом, эхолаллией, эхопраксией, идеями преследования и аффективной тупостью. Ко времени съезда он вышел из этого состояния и теперь предстал перед собранием с нелепыми идеями величия, со слабостью суждения, аффективной тупостью и вычурной манерой держаться. Далее докладчик показал двадцатипятилетнюю девушку с галлюцинациями и идеями полового воздействия. Повсюду это сошло бы за паранойю. Больная ориентирована во времени и пространстве, представляет массу истерических черт, но наряду с этим – аффективную тупость, бессмысленный смех, манерничание и т.д. Так развивается процесс во всех случаях."

(с)

 

Это, так сказать, материал, на котором Крепелин доказвает свою теорию раннего слабоумия.

 


@темы: психиатрия, история

22:10 

Рабочая запись заседания Политбюро ЦК КПСС, 30 июля 1981 года.

@темы: 2014, история, политика

23:07 

Даже если вы все это знаете, посмотрите еще раз
Потрясающие кадры
28.08.2014 в 02:00
Пишет Lexcorp:

CNN The Sixties - The Times. They Are A Changin
Шестидесятые были знаковыми не только для чернокожих. Глядя на марши протеста Мартина Лютера Кинга, женщины начали поднимать вопрос о равноправии, тем более, что в движении за права человека все лидеры опять были мужчины.

Началось все со стюардесс, которые не могли работать после 33-35 лет, буквально за возраст или замужество немедленно увольняли, опыт значения не имел, только внешняя привлекательность. Девушки создали профсоюз, чтобы убедить компанию изменить условия контрактов как дискриминационные по отношению к женщинам, и ведь добились этого!




Еще в 60-е женщины не могли открыть сами счет в банке, не могли учиться во многих университетах (особенно в Лиге Плюща), не могли получить кредитную карту, сделать аборт или купить контрацептивы, их не брали на завод Форда и на многие другие предприятия. Не говоря уж о том, что зарплата была 50-60 центов на 1 доллар, получаемый мужчиной (сейчас в США 80-90 центов от 1 доллара у мужчины, в РФ все еще печальнее).

ЖЕНЩИНЫ, МЕКСИКАНЦЫ И ГЕИ


URL записи

@темы: история, феминизм

01:13 

"Сейчас все хотят кем-то быть, мы хотели что-то делать". Не помню, чья это фраза, но она крутилась у меня в голове, когда я смотрела документалку Some American Feminists о второй волне женского движения (70-е) в Америке.
Бросается в глаза, насколько эти женщины разные: внешне, по манере выступать, темпераменту — но во всех чувствуются потрясающая значительность, серьезность и достоинство. Кого-то к феминизму подтолкнула семья, где была сильная мать, а кого-то, наоборот созерцание того, как мать ежедневно выпрашивает у отца деньги и позволение выйти из дома, кого-то — лесбийство, кого-то — романы с мужчинами, участие в правозащитных организациях, даже любовь к искусству и красоте (это Ти-Грейс Аткинсон сказала о себе).

Марго Джефферсон рассказывает об отношении к женщинам внутри движения за права афроамериканцев и о цветном феминизме.
"For better or worse, there is not a situation in one’s daily life that does not have feminist subtext, superstructure, implications and one is constantly aware of it, even when you want to rest it stands up and hits you in the face."


Ти-Грейс Аткинсон. Ее в фильме больше всех, кажется. В конце она читает перед студенческой аудиторией письмо своей подруги из тюрьмы, это очень сильно. Она говорит, что большинство американских феминисток стали феминистками благодаря книге "Загадка женственности" Бетти Фридан. читать дальше

@музыка: Regina Spektor - Us

@темы: феминизм, история, женщины на грани нервного срыва

16:53 


Simone de Beauvoir, Jean-Paul Sartre & Che Guevara
отсюда

@темы: история

15:36 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:07 



Маргарет Хэмилтон, главный инженер программного обеспечения в НАСА с написанной ею программой управления миссией Аполлон, 1969 г.

@темы: история

00:07 

Из послесловия к "Загадке женственности":
I’ve always dreaded being alone more than anything else.
The anger I had not dared to face in myself during all the years I tried
to play the helpless little housewife with my husband—and feeling
more helpless the longer I played it—was beginning to erupt now,
more and more violently. For fear of being alone, I almost lost my
own self-respect trying to hold on to a marriage that was based no
longer on love but on dependent hate. It was easier for me to start the
women’s movement which was needed to change society than to
change my own personal life.

Видела отрывки из автобиографии, где Фридан пишет, что муж бил её и даже пытался выкинуть под колеса автомобиля.
Еще она пишет в послесловии, что параграф против половой дискриминации был внесен в Билль о гражданских правах в качестве шутки:

I went to Washington because a law had been passed, Title VII of
the Civil Rights Act of 1964, banning sex discrimination in
employment along with race discrimination. The sex discrimination
part had been tacked on as a joke and a delaying maneuver by a
Southern congressman, Howard Smith of Virginia. At the first press
conferences after the law went into effect, the administrator in charge
of enforcing it joked about the ban on sex discrimination. “It will
give men equal opportunity to be Playboy bunnies,” he said.

@темы: женщины на грани нервного срыва, история, феминизм

No Night Is Too Long

главная